Портал правительства Москвы

Собянин: Якиманская набережная станет продолжением парка Горького и «Музеона»

В Москве до конца августа планируется завершить все основные работы по благоустройству улично-дорожной сети. При этом столичные власти планируют увеличивать темпы работ. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, который 1 июля открыл для горожан Якиманскую набережную, которую значительно расширили и заново замостили. Кроме того, были обновлены фасады десяти рядом стоящих домов.

— Мы каждую неделю будем радовать горожан тем, что освобождаем от стройки их и предоставляем качественное благоустроенное пространство, — рассказал Собянин о планах властей.

Также во время открытия набережной Собянин отметил высокие темпы работ по благоустройству в этом году. Мэр Москвы рассказал, что на это не повлияли даже плохие погодные условия.

Якиманская набережная расположена по правому берегу Водоотводного канала между Крымской и Кадашёвской набережными. Она проходит от 3-го Голутвинского переулка до Малого Каменного моста. Общая протяжённость Якиманской набережной — 500 метров.

До проведения благоустройства на участке Якиманской набережной от Патриаршего моста до Малого Каменного моста имелось пять-шесть полос двустороннего движения, что явно избыточно для этого участка улично-дорожной сети. На участке от парка «Музеон» до Патриаршего моста действовала одна полоса движения. Узкие тротуары шириной 2,6–2,7 м были некомфортны для пешеходов. На набережной полностью отсутствовало озеленение.

В марте 2017 года проект благоустройства Якиманской набережной и примыкающих к ней 1-го, 3-го и 4-го Голутвинских переулков поддержали 86% граждан, принявших участие в голосовании в системе «Активный гражданин» (всего проголосовали 319,5 тыс. человек). В апреле—июне были выполнены работы по комплексному благоустройству и реорганизации дорожного движения на набережной и в переулках.

Участок Якиманской набережной от парка «Музеон» до Патриаршего моста был закрыт для движения машин. На участке набережной от Патриаршего до Малого Каменного моста ширина проезжей части была сужена в два раза — с 29,5 м до 14 м. Сохранены две полосы движения из центра и 1–2 полосы в центр. В результате реорганизации дорожного движения пропускная способность Якиманской набережной и Голутвинских переулков не изменилась, а высвобожденное пространство было использовано для создания качественной городской среды. Закрытая для движения машин часть Якиманской набережной от парка «Музеон» до Патриаршего моста стала органическим продолжением Крымской набережной. Ширина пешеходной зоны составляет более десяти метров.

На участке от Патриаршего до Малого Каменного моста созданы широкие — более 10 м — тротуары для прогулок и комфортного движения на Балчуг, Большую Полянку или вдоль Водоотводного канала. На тротуарах набережной и переулков создана современная система отвода дождевых вод (ливневая канализация, водоотводные лотки, водоприемные решетки, смотровые колодцы). Мощение тротуаров выполнено из крупно-размерной гранитной плитки (19,2 тыс. кв.м) и гранитного бортового камня (4650 п.м.). Воздушные кабельные линии общей протяженностью 6,6 км перенесены под землю.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter