Большая работа предстоит инженерам и строителям в рамках капитального ремонта Филевской линии метрополитена Москвы. Сегодня мэр Москвы подвел предварительные итоги ее реконструкции.
По словам Собянина, голубая ветка метрополитена Москвы была в аварийном состоянии. Однако начавшийся ремонт уже показал отличные результаты.
Мэр Москвы выразил надежды, что Филевская линия будет полностью отремонтирована к середине 2018 года.
- Необходимо заменить путепроводы, линейную часть, практически снести старые, морально и физически устаревшие павильоны, заменить технологию, заменить платформы, - сказал Сергей Собянин.
На голубой ветке метрополитена Москвы планируется установить кассы для безналичного расчета, системы навигации на русском и английском языках, а также множество других новшеств для комфорта пассажиров.
По предварительным данным экспертов, пропускная способность станции в итоге увеличится на треть.
Филёвская линия Московского метрополитена была открыта в 1958 г. В настоящее время её протяженность составляет 12,1 км. На линии расположены 13 станций: "Александровский сад", "Арбатская", "Смоленская", "Киевская", далее вилочное движение до станций "Выставочная", "Международная", либо до станций "Студенческая", "Кутузовская", "Фили", "Багратионовская", "Филёвский парк", "Пионерская", "Кунцевская".
В радиусе 1,5 км от станций Филёвской линии метро проживает более 550 тыс. человек. К 2020 г. количество жителей данной территории может увеличиться до 700 тыс. человек.
Среднесуточный пассажиропоток в рабочие дни составляет 130 тыс. человек, в выходные дни – 80 тыс. человек. Он формируется за счет пересадки пассажиров с пригородных электричек (17%), наземного городского пассажирского транспорта (35%), МЦК (5%) и пешеходов (43%).
Линию обслуживают 26 поездов (208 вагонов) типа 714/717 (старые модели) и 740/741 "Русич". Всего с момента открытия поезда Филёвской линии метро перевезли свыше 3,1 млрд. пассажиров.
Главная особенность этой линии метро – то, что её участок от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" является наземным. Таким образом, Филёвская линия больше, чем другие линии метро, подвержена воздействиям окружающей среды, включая всевозможные осадки и низкие температуры, свойственные московскому климату.
В августе 2016 г. Мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о проведении капитального ремонта Филёвской линии Московского метрополитена. К работам приступили уже в декабре 2016 г.