Портал правительства Москвы

Собянин: Первый тоннель винчестерного типа появился в Москве

На пересечении ул. Берзарина и ул. Народного Ополчения появился винчестерный тоннель. Мэром Москвы Сергеем Собяниным открыто движение по нему.

По словам мэра Москвы, главная особенность винчестерного тоннеля – то, что он «двухэтажный». Встречные потоки машин сначала будут ехать как обычно, на одном уровне, а потом правая часть тоннеля углубится и наполовину зайдет под левую. И почти сто метров автомобили будут двигаться друг над другом, то есть «в два этажа».

Сергей Собянин добавил, что в Москве это первый подобный тоннель. Также Сергей Собянин отметил, что уже окончена реконструкция ул. Народного Ополчения, и на пересечении с ул. Берзарина возведен этот винчестерный тоннель, что можно назвать важной частью Северо-Западной хорды.

Длина автомобильного тоннеля на пересечении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина составляем 786 м. Движение организовано по трем полосам в каждом направлении, еще по две полосы появились вдоль тоннеля - для заездов во дворы. Объект возведен в рамках строительства южного участка Северо-Западной хорды.

В результате реконструкции улица Алабяна была расширена до 5 полос движения в каждом направлении, улица Народного Ополчения – до 4 полос. Вдоль улиц организованы боковые проезды общей протяженностью 6 км.

Для организации бессветофорного движения машин построены 1 надземный (ул. Народного Ополчения, д.28) и 5 подземных (ул. Народного Ополчения, д.34, 44, 46; ул. Маршала Рыбалко, д.1, ул. Алабяна, д.13) пешеходных переходов.

Для защиты прилегающей жилой застройки установлено 670 м шумо- и пылезащитных экранов. Всего в рамках реконструкции построено 9,5 км дорог.

Центральным элементом реконструкции улицы Народного Ополчения стало строительство тоннеля винчестерного типа на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт.

Применение винчестерной технологии позволяет уменьшить наземную площадь, занимаемую транспортными сооружениями, что особенно актуально в условиях плотной городской застройки. В частности, сооружение винчестерного тоннеля на улице Народного Ополчения позволило отодвинуть проезжую часть от прилегающих домов на 14 м. Если бы строился обычный тоннель, то расстояние от домов до проезжей части составило бы всего 6 м.

В целом, открытие участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова позволило: улучшить транспортную ситуацию в Северном и Северо-Западном округах Москвы, в частности в районах Сокол, Щукино и Хорошево-Мневники; увеличить пропускную способность улицы Народного Ополчения на 25-30%; обеспечить бессветофорное движение транспорта от улицы Большая Академическая на пересечении с улицей Зои и Александра Космодемьянских, через Алабяно-Балтийский тоннель, по улице Народного Ополчения через тоннель под улицей Берзарина до Карамышевской набережной; улучшить экологическую обстановку в районе улицы Народного Ополчения за счет снижения интенсивности транспортных заторов.

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter