Портал правительства Москвы

Собянин: Московские школы признаны одними из лучших в мире

Мэр столицы Сергей Собянин принял участие в общегородском открытом августовском педагогическом совете. Он заявил, что, по данным престижного мирового рейтинга PISA, школы Москвы вошли в десятку лучших.

В мае этого года было проведено крупнейшее исследование качества образования в 608 московских школах по стандартам международного исследования PISA. Директор школы «Наследник» Любовь Духанина сообщила, что в сравнении со среднероссийскими школы Москвы подтвердили превышение показателей качества образования.

При этом Сергей Собянин добавил, что очень важно сопоставление результатов образования в Москве и уровня образования в других городах России. Если сравнивать столицу с ведущими мировыми странами в математической и читательской грамотности, то она заняла прочное место в десятке мировых лидеров. По словам Сергея Собянина, результаты, полученные в этих исследованиях, просто поражают.

– Для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. Однако рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Думаю, что такой подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся, - сообщила Любовь Духанина

В общей сложности тесты PISA включают 141 вопрос, в т.ч. 47 вопросов по чтению, 40 вопросов по математике, 54 вопроса в сфере естественных наук. Результаты московских школ сопоставимы с такими общепризнанными лучшими школами мира, как школы Шанхая (Китай), Сингапура, Гонконга, Финляндии, Японии, и намного опережают результаты школ большинства стран ОЭСР, в т.ч. европейских.

Программа PISA действует с 2000 г. и в настоящее время охватывает 65 стран-членов ОЭСР и сотрудничающих с этой международной организацией государств (в основном, развитые или успешные развивающиеся страны с сильными системами школьного образования).

Общее тестирование проводится 1 раз в 3 года по выборке, включающей более 500 тысяч учащихся. Тестирование учащихся по стандартам Директората образования и учебных достижений ОЭСР, проведенное в Москве, стало крупнейшим исследованием такого рода, когда-либо проведенным на уровне отдельного города (а не государства в целом).

В тестировании приняли участие более 42 000 учащихся в возрасте 15 лет из 608 школ Москвы (всего в Москве 630 школ). В основном, в тестировании принимали участие ученики 9-х классов, в меньшей степени – 8-х и 10-х классов. От каждой школы к тестированию привлекалось до 85 учащихся независимо от вида образовательного учреждения, специализации класса, параллели и т.п. Выборка учащихся проводилась экспертами ОЭСР.

– Конечно, не стоит уповать на эти результаты, необходимо понимать, что весь мир и другие регионы России работают над совершенствованием учебного процесса. Для того, чтобы московскому образованию не только соответствовать тем уровням, которые продемонстрировали в этом году, необходимо продолжать работу по улучшению учебы в московских школах,- отметил Сергей Собянин.

По уровню читательской грамотности и математической грамотности система образования Москвы входит в TOP-10 лучших образовательных систем мира. По уровню естественнонаучной грамотности – в TOP-20. Несколько худшие показатели в данной сфере объективно обусловлены более поздним (на несколько лет) по сравнению с другими странами началом изучения естественнонаучных предметов в российских школах.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter