Портал правительства Москвы

Собянин: Система ЕМИАС помогает бороться с очередями в поликлиниках

Около девяти миллионов жителей столицы пользуются Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). Об этом при посещении ситуационного центра департамента здравоохранения Москвы заявил мэр города Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, большинство пациентов в Москве используют электронную систему, чтобы записываться в поликлиники. Сергей Собянин заметил, что Единая медицинская информационная система является одной из крупнейших в мире муниципальных медицинских систем. В ней создано двадцать три тысячи рабочих мест.

Стоит отметить, что значительно повысилась доступность медпомощи в поликлиниках Москвы. Горожане уже почти забыли об очередях за талонами к специалистам, так что система (ЕМИАС) помогает бороться с очередями в поликлиниках столицы.

Наиболее востребованный сервис, известный как «электронная запись». Запись к врачу возможна дистанционно через интернет, мобильное приложение и по телефону, либо в поликлинике через специальный инфомат и в регистратуре. В 2015 году функционал электронной записи был дополнен сервисами раскрытия информации о доступности медицинской помощи и оценки уровня удовлетворенности пациентов.

Сервис, известный как «электронный рецепт», упрощает процедуру выписки препаратов, в т.ч. льготным категориям граждан. Сервис позволяет врачам видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптечных пунктах при поликлиниках в режиме онлайн, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения. Кроме того, сервис помогает избежать ошибок в оформлении на стадии выписки рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов.

Центр мониторинга ЕМИАС – инструмент оперативного управления, позволяющий руководителям медицинских организаций в режиме онлайн контролировать ситуацию в амбулаторно-поликлиническом звене, равномерно распределять нагрузку на специалистов посредством маршрутизации пациентов и принимать иные управленческие решения.

При необходимости специалисты Ситуационного центра выезжают для оказания помощи непосредственно в поликлинику (за 1,5 года работы совершено 1,5 тыс. выездов). Кроме того, специалисты Ситуационного центра провели обучение 152 главных врачей и 1,5 тыс. сотрудников медицинских учреждений практическим навыкам работы с ЕМИАС и методам эффективного управления потоками пациентов.

ЕМИАС разработана департаментом информационных технологий Москвы по заказу столичного департамента здравоохранения в рамках госпрограммы «Информационный город» на 2012-2018 гг. Среди основных функций системы - электронная запись на прием к врачу, управление потоками пациентов, ведение медицинских карт в электронном виде, персонифицированный учет медицинской помощи и управление медицинскими регистрами.

Создание и развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) является одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в Москве, начиная с 2011 года. В ЕМИАС работает более 23,6 тыс. врачей. В ней зарегистрировались 8,9 млн. пациентов или 75% жителей Москвы. С момента запуска системы проведено более 243 млн. записей к врачам. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей).

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter