Портал правительства Москвы

Собянин: «Наземное метро» готово к движению на 78%

Продолжается реконструкция внутреннего контура МКЖД, которая уже проведена на 78%

Проинспектировав ведение работ, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что проект почти завершен, а также подчеркнул его масштабность.

«Думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - заявил Собянин.

В 2016 году стартовал первый этап работ проекта, как пояснил Собянин, однако развитие этого транспортного кластера Москвы продолжится и в последующие два года.

Данный проект рассчитан на интеграцию в структуру Московского метрополитена, таким образом, Малое кольцо МКЖД будет работать в том же режиме, что и подземка (с 6:00 до 1:00).

По предварительным оценкам властей Москвы, подобное решение поможет облегчить передвижение на Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города разгрузятся на 20%.

На МКЖД планируется построить 31 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.

Протяженность МКЖД составляет 54 км.

Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г.

Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.

Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.

На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter