«Мы находимся на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии, одного из важнейших и трудных участков. Около 500 тыс. москвичей, для которых транспортная доступность улучшится. Все необходимые 30 км тоннелей закончены проходкой, это огромный объем, в результате мы выходим уже на пусковые комплексы. В следующем году будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской», и от «Петровско-Разумовской» в 2017 г. будет закончена следующая ветка до станции «Селигерская». Таким образом, вся эта ветка протяженностью 13,5 км будет в 2017 г. закончена и запущена», - сказал С. Собянин.
Станция «Фонвизинская» будет находиться в Бутырском районе Москвы, вдоль ул.Милашенкова, севернее примыкания к ней ул. Фонвизина.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 г.
Протяженность линии – 13,67 км.
Количество станций – 6.
Завершение строительства радиуса будет осуществляться в 2 этапа:
2016 г. – участок "Марьина Роща" - "Петровско-Разумовская" протяженностью 5,59 км (станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" с пересадкой на одноименную станцию Серпуховской линии);
2017 г. – участок "Петровско-Разумовская" - "Селигерская" протяженностью 8,08 км (станции "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская").
Строительство ведется в среднем на глубине 60 м.
Станция "Фонвизинская" глубокого заложения, строительство ведется закрытым способом. В настоящее время завершены работы по проходке перегонных и наклонных тоннелей станции, проводится гидроизоляция, устройство внутренних конструкций станционного комплекса и верхнего строения пути.
Ожидается, что в часы пик загрузка станции составит 7 тыс. человек.
По словам Сергея Собянина, в итоге в ближайшие два года ситуация с транспортом станет лучше для примерно 500 тысяч жителей Москвы.