RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Зеленоград стал в два раза ближе к Москве по доступности

11:49 01.10.2015

Начиная с 1 октября 2015 г., по маршруту Ленинградский вокзал – Крюково курсирует 30 пар экспрессов "Ласточка" в сутки, в том числе 22 пары до Крюково и 8 пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличилось с 84 до 114 пар в сутки.

«Эта «Ласточка» хоть птица и маленькая, но очень мощная, потому что почти 1,4 тыс. человек могут войти в этот состав и с комфортом доехать до Москвы», - отметил в ходе торжественной церемонии запуска движения министр транспорта РФ Максим Соколов.

В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в соответствии с поручением президента и правительства РФ, создана программа развития московского транспортного узла и ключевым ее направлением является развитие пригородного сообщения.

«В пригородах Москвы перевозится в год 680 млн пассажиров. Это практически половина всех пригородных пассажиров России», - отметил С.Собянин.

Таким образом, начиная с октября пригородные поезда (экспрессы и традиционные электрички) на участке Ленинградский вокзал – Крюково ходят в режиме, максимально приближенном к режиму метро. В час пик средний интервал между отправ¬лениями поездов составляет 7 минут. Например, 1 октября с 18.00 до 19.00 с Ленинградского вокзала отправляется 9 пригородных поездов, в том числе 3 экспресса "Ласточка".

В декабре 2015 г. частота движения экспрессов будет увеличена до 43 пар в сутки, в том числе 30 пар до Крюково и 13 пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличится со 114 до 127 пар в сутки.

Время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на экспрессе "Ласточка" составляет 25 минут, что в 2 раза меньше, чем в традиционных "зеленых электричках" (57 минут).

Остановки экспрессов: Ленинградский вокзал, Химки, Сходня, Крюково. Экспрессы, следующие до Твери, также останавливаются в Клину.

Организация движения экспрессов "Ласточка" позволяет создать порядка 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

Мэр добавил, что запуск скоростного движения - это праздник для Зеленограда и ближайшего Подмосковья. «Зеленоград стал в два раза ближе к Москве по доступности», - отметил мэр Собянин. Также мэр отметил, что теперь поезда отходят на этом направление каждые 5-7 минут. Фактически, Зеленоград связан с Москвой веткой легкого метро.

Стоимость проезда в экспрессе "Ласточка" не меняется, при том, что заметно повысился комфорт подвижного состава, а время в пути сократилось более чем в 2 раза. Стоимость проезда до Крюкова при покупке месячного абонементного билета составит 100 рублей. Стоимость разовой поездки – 160 рублей.

Отмена традиционных электричек после запуска экспрессов "Ласточка" не планируется – их количество останется прежним.

В результате организации движения экспрессов "Ласточка" будет существенно улучшено транспортное обслуживание московского города Зеленоград и города Химки Московской области с общим населением 460 тысяч человек.

Вследствие того, что часть водителей личного транспорта предпочтут воспользоваться новыми комфортными экспрессами, ожидается снижение загрузки Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта.

Экспрессы "Ласточка" адаптированы для мало-мобильных категорий граждан. В вагонах имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (4 шт. на 5-вагонный состав). Биотуалеты оснащены специ¬альным оборудованием для маломобильных граждан.

Также экспресс "Ласточка" характеризуется повышенной энергоэффективностью. Расход электро¬энергии на 10% ниже, чем в электропоездах старой конструкции. Экономия энергии обеспечивается за счет облегченной конструкции кузова, интеллектуальной системы управления, а также установки современного тягового оборудования и системы автоведения поезда.

Для обеспечения безопасности пассажиров экспресс оборудован системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Правительство Москвы рассматривает пригородные и городские железнодорожные перевозки как один из наиболее важных и перспективных элементов общественного транспорта Москвы.

В 2014 г. объём пассажирских перевозок через Московский железнодорожный узел составил 680 млн. человек, что на 40% больше уровня 2010 г. (480 млн. пассажиров). На Московском железнодорожном узле осуществляется свыше 50% всех пригородных перевозок в Российской Федерации.

Программа развития пассажирской инфраструктуры на Московском железнодорожном узле предусматривает строительство 240 км дополнительных главных путей, закупку вагонов нового поколения, реконструкцию вокзалов и платформ.  


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати