Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является массовая незаконная парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы таким образом избегают расходов на оплату парковки.
В целях решения данной проблемы Правительство Москвы помогает жителям устанавливать ограждающие устройства (шлагбаумы), препятствующие въезду во дворы посторонних машин, но не создающие проблем для прохода пешеходов. Решение об установке шлагбаумов принимается исключительно общим собранием собственников квартир конкретного дома и подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.
Для решения этой проблемы Правительство Москвы проведет эксперимент по выплате бюджетных субсидий, частично компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.
В свою очередь руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Говердовский сообщил, что в соответствии с поручением мэра Собянина подготовлено постановление по поведению эксперимента по софинансированию установки шлагбаумов на придомовых территориях, расположенных в зонах организации платных городских парковок. «Постановлением предлагается закрепить выплату субсидии в размере 50 тыс. руб. жителям, решившим установить шлагбаум на своей дворовой территории», - сказал В.Говердовский.
Таким образом, после принятия постановления процедура установки шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы, в зоне платной парковки будет включать 6 основных шагов:
1. Принятие собственниками квартир на общем собрании решения об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии.
2. Согласование проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа.
3. Выполнение работ по установке шлагбаума.
4. Подача в Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа документов о получении бюджетной субсидии.
5. Принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около 1 месяца).
6. Возврат жителям средств, потраченных ими на установку шлагбаума.
Ранее сообщалось, что платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы. Она вводится не на улицах целиком, а точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы.