Автодорожная лаборатория на базе Volkswagen Crafter оснащена радаром, который может сканировать дорожное полотно на глубину до 1,5 метра. Благодаря новому оборудованию на месте можно будет измерить ровность дорожного полотна, поперечный уклон и сцепные качества дорожных покрытий.
Георадар – это радиолокатор, для которого исследуемой средой может быть земля, грунт, пресная вода, горы. Чаще всего такие приборы применяются для инженерно-геотехнического обследования грунтов и контроля строительных конструкций.
Георадары используются не только в дорожном строительстве, но также широко применяются при строительстве жилых и архитектурных зданий и в археологии. Приборы пользуются успехом у следователей и спасателей.
Кроме того, георадар предоставит информацию о количестве слоев дорожного полотна, а также их толщине. Сбор данных будет происходить автоматически при движении автомобиля со скоростью до 60 км/ч.
До конца этого года лаборатория пока будет работать в тестовом режиме, а с января 2016 года впервые выйдет на городские трассы.
Ранее все измерения и экспертизы проводятся с помощью механического выбуривания кернов.
Как отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко, новая методика не только упростит надзорную деятельность, но и положительно скажется на качестве, безопасности и снижении стоимости дорог.