RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: В школах будут открыты 50 медицинских и 50 инженерных классов

16:00 27.08.2015
В ходе общегородского открытого педагогического совета мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в школах столицы будут открыты 50 медицинских и 50 инженерных классов, что поможет ученикам подготовиться к поступлению в профильные вузы.

«Думаю, что вы на своем примере хорошо видите, что произошло с профильными классами, возможностями подготовки в наших школах. Если буквально несколько лет тому назад у нас количество школ, которые имели три профильных класса и более, был 1% школ, то сегодня таких школ 56%. Большинство школ имеют возможность предоставить нашим учащимся разные профили подготовки для того, чтобы они уже основательно подготовились для поступления в высшие учебные заведения, выбрали себе профессию», - отметил Собянин.

В столице запускается проект, который позволит каждому учащемуся выбрать профессию, подготовится к поступлению в вуз и даст возможность впоследствии качественно работать в лучших корпорациях страны. Всего в городе будет открыто 100 классов профориентации.

В московских школах увеличивают количество профилей, которые старшеклассники могут выбрать для углубленного изучения. Доля школ, реализующих более 3-х различных программ профильного обучения, в 2010 г. составляла около 1%, в 2015 г. это число возросло до 56%.

В новом учебном году порядка 50-ти московских школ в сотрудничестве с Первым московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова откроют медицинские классы.

Учащиеся 10 – 11 классов, определившиеся с выбором профессии, смогут заниматься по гибкой практико-ориентированной модели профильного медицинского образования. Это поможет многим школьникам понять, насколько им подходит профессия медика, подготовит их к сдаче итоговых испытаний и поступлению в профильный вуз.

«В этом году стартовал новый проект. Мы с Первым медицинским университетом создали проект под названием «50 медицинских классов Москвы». В 50 школах созданы специальные профильные классы, медицинские классы, в которых программа химии и биологии будет составлена с учетом пожелания преподавателей и профессоров Первого меда, а ребята будут проходить практику и в самом университете, и в наших клиниках, и будут уже четко понимать, нравится ли им профессия врача, и с осознанием поступать в соответствующие профильные вузы. Для нас это важно и потому, что проблемы здравоохранения нас волнуют не меньше, чем проблемы образования. Нам нужно, чтобы в университеты, в медицинские университеты города поступали ребята, которые действительно хотят стать врачами», - пояснил Мэр Собянин.

Город формирует удобную для непрерывного образования среду. Московские школьники могут обучаться не только во время школьных уроков, но и после них – в музеях, театрах, парках, творческих мастерских, на площадках вузов и колледжей. Для развития способностей юных москвичей организованы специальные городские образовательные проекты.

Московские школьники могут реализовывать инновационные IT-проекты в «школах новых технологий». Такой статус могут получить школы столицы с самым высоким уровнем технологического развития, которые прошли многоступенчатый конкурсный отбор. Они активно используют электронный журнал, работают в информационном пространстве на интернет-порталах и т.п. В учебные заведения, победившие в конкурсе, были поставлены космические центры, виртуальные музеи, цифровые лаборатории, мультимедийные лингафонные кабинеты, трансформируемые классы, мобильные видеостудии, типографии и другое современное оборудование. Кроме того, победители смогли первыми воспользоваться преимуществами городских информационных решений («Веб-конференция», «Облачная бухгалтерия», «Проход и питание»), а также присоединиться к обширной партнерской программе проекта «ШНТ», которая включает заседания «IT-клуба», выставки, семинары, мастер-классы, экскурсии и конкурсы. Подробная информация о проекте есть на сайте http://snt.mos.ru.

В московских школах созданы условия для успешной учебы. Школьники учатся в классах с современным оборудованием, родители следят за успехами детей с помощью электронных ресурсов, а учителя преподают не только у школьной доски, но и дистанционно.

Сегодня в школах Москвы действует современный подход к распределению ресурсов: на смену общим поставкам оборудования пришли прямые заказы школ под конкретные проекты в интересах учеников. Массовые типовые ремонты сменились ремонтами под конкретную педагогическую стратегию конкретной школы. Это позволило качественно укрепить материально-техническую базу учебных заведений и создать условия для развития детей.

В результате создания многопрофильных «школ больших возможностей» московские школьники повысили уровень своих знаний. Они успешнее сдают ЕГЭ, побеждают во всероссийских предметных олимпиадах, а московские школы лидируют в рейтинге лучших учебных заведений страны.

Среди выпускников стало больше отличников. Результаты ЕГЭ в 2015 году по ряду показателей превзошли прошлогодние в 2 раза: например, вдвое по сравнению с показателями 2014 года увеличилось количество участников ЕГЭ, которые набрали более 90 баллов по всем предметам.

В ходе открытого августовского педагогического совета Сергей Собянин также вручил москвичам знаки о присвоении званий «Заслуженный учитель города Москвы», «Почётный работник культуры города Москвы», «Почётный работник образования города Москвы», «Почётный работник физкультуры, спорта и туризма города Москвы».


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати