15 июня 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции Волоколамского путепровода, проходящего над путями Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД).
«Здесь сразу несколько объектов и несколько задач решается. Это, собственно, автомобильный переезд, он расширяет Волоколамское шоссе в этом месте с шести до десяти полос. Это трамвайный и технологический путепроводы, которые позволяют запустить на МКЖД пассажирское движение. Все работы должны закончиться в 2016 году, но первый пусковой комплекс будет завершён уже осенью этого года», — отметил Сергей Собянин.
Как отмечает генеральный директор компании-генерального подрядчика строительства Виктор Тихонов, работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме.
«Сегодня наша задача — обеспечить до 30 сентября выполнение работ на РЖД, до октября восстановить полностью движение в прежнем шестиполосном режиме по Волоколамскому шоссе и в апреле следующего года полностью завершить реконструкцию Волоколамского путепровода», — говорит Виктор Тихонов.
В рамках реконструкции путепровода он будет поднят выше уровня земли, чтобы обустроить тяговые электролинии для пуска поездов по МКЖД.
Проектом также предусмотрена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети и двух подземных переходов. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 1,9 км дорог.
Новый объект — это фактически два крупных транспортных проекта. Он нужен не только для организации пассажирского движения по Малому кольцу железной дороги, но является частью вылетной магистрали. В целом, путепровод состоит из Трех транспортных сооружений. Это автомобильная трасса, трамвайная линия и технологическая эстакада. Согласно проекту, дорогу для машин расширят до 10 полос, некоторые выделят под общественный транспорт. Также предусмотрен ремонт двух подземных переходов и ближайших улиц. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано почти два километра путепровода.
Напомним, что в рамках проекта запуска пассажирского движения на МКЖД проводится реконструкция следующих путепроводов через железнодорожные пути:
- Коптевского путепровода;
- Сусоколовского путепровода (демонтаж);
- Богородского путепровода;
- Ленинградского путепровода (введен в эксплуатацию);
- Звенигородского путепровода;
- Волоколамских путепроводов (автодорожного и трамвайного).
