По ее словам, правительству важно, чтобы государственные пенсии устойчиво росли, и чтобы увеличивалась страховая компонента. "Взаимосвязь пенсии с трудовым вкладом – это основная мотивация для человека труда", – передает слова Голодец Интерфакс.
Напомним, министерство финансов России предлагает увеличить пенсионный возраст для мужчин и женщин до 63 лет. "Мы предлагаем отменить выплату базовой части пенсии работающим пенсионерам и начать постепенно, по полгода, повышать пенсионный возраст. У мужчин и женщин пенсионный возраст должен сравняться - это 63 года", – сказал глава ведомства Антон Силуанов.
Он отметил, что вопрос пенсионного возраста важен не только с точки зрения снижения дефицита пенсионной системы. "Впереди нас ждут проблемы с "демографической ямой": количество квалифицированных трудовых ресурсов сокращается, надо продлить экономическую активность де-факто последнего "рабочего" поколения", – считает он.
По словам Силуанова, необходимо поставить задачу к 2025 году сделать пенсионную систему самодостаточной. Однако при этом положение нынешних пенсионеров не должно ухудшаться, отметил министр. Он добавил, что "речь идет только об изменении правил для будущих пенсионеров".
В то же время глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина выступила против предложения Силуанова. "Не могу согласиться с Силуановым о пенсии в 63 года. Сейчас можно откладывать выход на пенсию добровольно и получить более высокую пенсию", – сказала депутат.
Поддерживает идею об увеличении пенсионного возраста глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Он считает возможным ее реализовать поэтапно за 10-15 лет.
Он добавил, что пока этот вопросу обсуждает "на уровне высказываний отдельных членов правительства, которые выражают больше свои мнения, чем мнения министерств".
"Нет ни одной письменной позиции ни одного из ведомств – ни нашего, ни Минфина, ни Минтруда. Никакого. Это многократно обсуждалось (в прошлые годы). У нас на столе (обсуждения) эта идея всегда в той или иной форме была, и обсуждения всегда ограничивались словесными интервенциями, не более того. Возможно, сейчас оно перейдет на стадию проработки конкретных нормативно-правовых актов", – добавил глава ведомства.