RSS

Городской портал госуслуг

В префектуре СВАО обсудили проблемы медицинского обслуживания жителей округа

13.03.2015

Качество медицинского обслуживания жителей СВАО продолжит улучшаться, сообщается на официальном сайте префектуры СВАО со ссылкой на депутата Московской городской Думы Ларису Картавцеву Об этом она заявила на заседании общественного совета по взаимодействию префектуры округа с негосударственными некоммерческими организациями. Сегодня там собрались не только члены совета, но и руководители амбулаторно-диагностических центров СВАО, муниципальные депутаты и представители общественных организаций жителей; все они получили возможность задать волнующие вопросы и получить ответы и рекомендации.

Как сообщила Картавцева в начале заседания, недавно прошла реорганизация дирекций здравоохранения в округах. Теперь дирекция только одна – городская, а в округах сформированы территориальные отделы по вопросам здравоохранения. При этом телефон, куда могут обратиться жители по любым интересующим вопросам, остался прежним: (495) 610-65-20.

Спектр тем, которые успели обсудить участники, достаточно широк. Самые актуальные из них – запись к врачам и транспортная доступность поликлиник. Так, жители Лосиноостровского района не раз сообщали в муниципальное собрание, что ожидание приема возле кабинета врача даже при наличии талона может составлять до сорока минут; приема у узких специалистов приходится ждать две-три недели, а то и месяц. Кроме того, нормативное время общения с пациентом нередко превышается – вместо положенных восьми-пятнадцати минут доктора могут принимать до получаса.

- Эта проблема нам известна. Она связана с колоссальной нехваткой некоторых специалистов, но на городском уровне сейчас делается все для исправления ситуации, - сказала Лариса Картавцева. – В рамках оптимизации множество врачей освободились из стационаров – они сейчас проходят переобучение на терапевтов, педиатров, врачей общей практики, и мы предлагаем им места в поликлиниках.

Большие надежды, по словам депутата, власти возлагают на стартовавший недавно краудсорсинговый проект по улучшению качества работы столичного амбулаторного звена. Там москвичи могут оставить свои предложения и обсудить их с другими участниками.

- Уже поступила масса хороших идей – около 27 тысяч. Сейчас они отрабатываются, многие мы возьмем в работу, будем реализовывать, - добавила Картавцева. Она напомнила, что многое уже сделано: введена должность дежурного администратора в каждой поликлинике, время работы учреждений сейчас составляет с восьми утра до восьми вечера, в том числе в детских ЛПУ. Врачей стараются по максимуму оградить от бумажной работы, передавая эти функции отдельно выделенным сотрудникам. В детских поликлиниках заработали кабинеты здорового детства, где можно получить направления и справки, во взрослых – сестринские посты для тех же целей.

При этом и самих пациентов призывают быть более ответственными.

- Статистика показала, что из 21 млн записавшихся к врачам около четырех миллионов человек на прием не явились, и запись не отменили. А ведь они занимают время, в которое к доктору мог бы попасть другой пациент. Участники краудсорсингового проекта подняли вопрос о введении ответственности для таких жителей, и мы подумаем, как это можно сделать, - сказала депутат.

В свою очередь, ряд жителей района Ростокино озабочены вопросом транспортной доступности ГП №75, куда их перевели после закрытия медсанчасти №33. По словам Картавцевой, он будет проработан совместно с Мосгортрансом, как это уже было сделано в начале года в районе Северный. Там существующий автобусный маршрут продлили – так, чтобы жители старого микрорайона могли с комфортом добираться до своей поликлиники.

- «Мосгортранс» очень охотно идет нам навстречу – собирает комиссии, изучает проблему и оперативно принимает решения. Есть основания полагать, что так будет и в данном случае, - подчеркнула она.

Один из депутатов района Бибирево поинтересовался, почему с некоторых пор стала платной выдача медицинских справок для бассейнов. Как пояснила главный врач поликлиники №107 (Отрадное) Елена Большакова, сегодня бассейны вообще не имеют права требовать подобные справки, поэтому потребность в их получении отпадает.

- Департамент здравоохранения отменил установленную форму справки, поэтому в перечень бесплатных услуг она теперь не входит, - сказала она.

При этом, если посещение бассейна необходимо человеку по медицинским показаниям и ему все же требуется справка, она должна быть выписана бесплатно.

Еще один вопрос поступил снова из Ростокина. Стоматологическую помощь его жители теперь получают в специализированной поликлинике в соседнем Алексеевском, и недавно некоторым из них было отказано в предоставлении льгот на бесплатное протезирование. Как заявила Лариса Картавцева, вопрос будет отрегулирован.

- Возможно, возникли накладки в переходный период, пока не отлажена маршрутизация и получение субсидий на льготников. Мы все это решим, - пообещала она.

Частная проблема возникла и у жителей Свиблова, которые обслуживаются в поликлинике №144. Там лишь недавно появились терминалы для самостоятельной записи к врачам, и пожилым людям, которым сложно сориентироваться в системе, далеко не всегда оказывают помощь. Руководство учреждения заверило, что сигнал возьмут на заметку.

Депутат муниципального собрания Бибирево Дмитрий Морозов поинтересовался, как идет в Москве работа по подбору кадров для системы здравоохранения. Картавцева сообщила, что в программе модернизации, которая реализуется с 2011 года, есть специальный раздел, посвященный этой теме. Столичные врачи постоянно проходят повышения квалификации – не только на родине, но и за рубежом. В клиниках открываются профильные учебные центры, а докторов сейчас переводят на работу по эффективным контрактам.

- Кроме того, нам помогут сами москвичи. Сейчас у всех есть право выбирать своего врача, поэтому появляется конкуренция. К хорошему доктору пойдут многие, к плохому – практически никто. А благодаря переходу поликлиник на подушевое финансирование, когда количество полученных денег зависит от количества обслуживаемых жителей, главные врачи заинтересованы в том, чтобы брать на работу самых квалифицированных специалистов, - пояснила она.

Наконец, с местной проблемой к членам совета обратилась представитель из района Лианозово. По ее словам, имеются сложности с пешеходной доступностью поликлиники на Псковской улице. Там мало парковочных мест, а весной, когда начинается активное таяние, вокруг появляются глубокие лужи. Этот вопрос обещано передать главе управы для того, чтобы руководство района приняло необходимые меры. Лариса Картавцева взяла обращение на личный контроль.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати