«Росавтодор с частными партнёрами заканчивает строительство магистрали Москва — Санкт-Петербург, части магистрали до Шереметьева и даже дальше, около 10 километров, и Бусиновской развязки. От Бусиновской развязки мы продолжаем магистраль в город. В конечном итоге эта дорога должна прийти в район Дмитровки. Эта большая магистраль от МКАД до Дмитровки, половину этой работы мы уже практически заканчиваем совместно с Росавтодором. Этот крупнейший проект позволит интегрировать новую дорогу, которая идёт от Шереметьева, в городскую транспортную инфраструктуру. Это чрезвычайно важно», — отметил Сергей Собянин.
Данная стройка является хорошим примером сотрудничества федеральных и городских властей. Полностью согласованы сроки и технические характеристики новой трассы как внутри города, так и за пределами МКАД.
«Здесь появились связки между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино, подъезд к строящейся станции метро, платформе железнодорожной магистрали пригородного сообщения, новые выделенные полосы для общественного транспорта», — добавил Мэр Москвы.
Строительство автодороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и развязки на пересечении с Фестивальной улицей началось в январе 2013 года.
Всего в рамках проекта будет построено 7,8 километра дорог. Так, проектом предусмотрено возведение 19 эстакад протяжённостью 4,5 километра, реконструкция Зеленоградской улицы и пешеходных переходов, а также установка 13 автобусных остановок.
Кроме того, строители установили более 11,3 тысячи шумозащитных окон в близлежащих домах и поставили пять километров шумозащитных экранов, а в подэстакадном пространстве появилось 800 парковочных мест.
На новой дороге будет установлена система автоматизированного управления движением, включая информационные табло и поворотные и фиксированные видеокамеры.
Открытие развязок обеспечит комфортный проезд общественного и личного транспорта по скоростной трассе Москва — Санкт-Петербург и к строящейся станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии.
Ожидается, что новая дорога снизит транспортную нагрузку на Ленинградское шоссе и соединит три района Москвы, разделённые путями Октябрьской железной дороги, — Ховрино, Головинский, Западное Дегунино.
Сергей Собянин рассказал о других крупных строительных проектах, которые реализуются на территории Москвы. «Мы уже привыкли, что в Москве проводятся крупные работы по реконструкции крупных вылетных магистралей, по замене и строительству новых развязок на месте старых. Помимо этого, реализовываются два новых проекта. По сути дела это новые вылетные магистрали Москвы. Сегодня заканчиваем развязку на Молодогвардейской. Мы провели конкурс на продолжение этой магистрали до „Москва-Сити“, то есть это получится новая вылетная магистраль, построенная стопроцентно за частные деньги», — подчеркнул он.