Мэр Москвы осмотрел строящееся электродепо «Митино», где будет осуществляться техническое обслуживание, ремонт и отстой составов Арбатско-Покровской и других линий метрополитена.
По словам Сергея Собянина, расширение Московского метрополитена невозможно без строительства новых электродепо. Программа развития метро до 2020 года предусматривает строительство или реконструкцию 13 электродепо.
«Мы находимся на строительстве крупнейшего локомотивного депо для обслуживания метровагонов не только в Москве, но и в Европе. Оно будет обслуживать вагоны сразу с четырёх линий метрополитена и обеспечит самое современное их обслуживание и ремонт», — отметил он.
Мэр Москвы подчеркнул, что нормальная эксплуатация старых и новых линий невозможна без обновления ремонтной базы.
В настоящее время отстой подвижного состава Арбатско-Покровской линии метро осуществляется в депо «Измайлово». Всего на линии эксплуатируется 81 состав.
«На Арбатско-Покровской линии вагоны обслуживаются сегодня в депо, которое было построено ещё в 1950 году. Конечно, говорить о высоком уровне не приходится. Поэтому мы активно ведём строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо», — добавил Мэр.
Строительство электродепо «Митино» началось в 2012 году. Проектом предусмотрено создание отстойного, ремонтного и административно-бытового корпусов, здания эксплуатационных служб, объединённого склада с мойкой для составов и вспомогательных зданий.
К середине 2015 года будет введена эксплуатационная зона депо, а к концу года — ремонтная зона.
Проектом предусмотрена установка в электродепо современного оборудования, в том числе стендов для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневых механизированных площадок для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсального металлообрабатывающего оборудования для ремонта колёсных пар, а также современных средств механизации и оборудования для пусконаладочных работ.
Проектные мощности электродепо "Митино":
техническое обслуживание в объёме ТО-1 – 47 составов в сутки (ночной отстой);
техническое обслуживание в объёме ТО-2 – 6 составов в сутки;
техническое обслуживание в объёме ТО-3 – 4 состава в сутки;
техническое обслуживание в объёме ТО-4 (в т.ч. обточка колёсных пар);
текущий ремонт в объёме ТР-1 – 1 состав в сутки;
текущий ремонт в объёме ТР-2 – 20 вагонов в месяц (4 состава);
текущий ремонт в объёме ТР-3 – 20 вагонов в месяц (4 состава);
средний ремонт – 200 вагонов в год;
неплановый ремонт – 3 вагона в месяц;
ремонт колесных пар – 365 шт. в месяц;
ремонт рам тележек – 65 шт. в месяц;
ремонт тяговых двигателей – 120 шт. в месяц;
ремонт компрессоров – 40 шт. в месяц.
мойка подвижного состава – 16 составов в сутки (8 - днем и 8 - ночью), в том числе мойка подвагонного оборудования – 2 состава в сутки;
плановый ночной отстой – 50 составов.
Как отметил Сергей Собянин, ввод нового электродепо «Митино» позволит создать более двух тысяч качественных рабочих мест на северо-западе столицы.
Всего в рамках программы строительства Московского метрополитена в 2011 — 2014 годах построено более 26 километров новых линий, 13 станций, дополнительный вестибюль и три электродепо.
Так, в 2011 году было построено 4,5 километра линий и три станции («Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии), а в 2012 году — 8,6 километра линий, три станции, дополнительный вестибюль станции «Марьина Роща» и проведён первый этап реконструкции электродепо «Печатники».
В 2013 году введено 13 километров линий метро, шесть станций и два электродепо. Работы были проведены на участке Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до станции «Жулебино», на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» и на Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка».
Кроме того, завершился первый этап реконструкции электродепо «Братеево» и «Митино» и второй этап реконструкции электродепо «Печатники».
В августе 2014 года была открыта станция метро «Спартак» Таганского-Краснопресненской линии метрополитена.