RSS

Городской портал госуслуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская» (районы Ярославский, Ростокино, Свиблово)

23.05.2016

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном округе города Москвы

 

(подпись на оригинале) В.Ю. Виноградов

 

«18» мая 2016 года

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла

(ТПУ) «Ярославская»

(район Свиблово)

 

Общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания:

Территория разработки: город Москва, Северо-Восточный административный округ, район Свиблово, материалы по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская».

Сроки разработки: 2015 год.

Организация - заказчик: АО «Московская кольцевая железная дорога». Адрес: 109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 3, телефон: 8-495-788-10-92, электронная почта: info@mkzd.ru.

Организация - разработчик: ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы». Адрес: 125047, г. Москва, 2-я Брестская ул., д. 2/14, телефон: 8-499-250-95-96, электронная почта: genplan@mka.mos.ru.

Сроки проведения публичных слушаний: оповещение опубликовано в окружной газете «Звездный бульвар» № 13 (475), выход в свет 04.04.2016, экспозиция проведена с 11 по 20 апреля 2016 года, собрание состоялось
21 апреля 2016 года.

Формы оповещения: оповещение опубликовано в окружной газете «Звездный бульвар» № 13 (475), выход в свет 04.04.2016, размещено на официальном сайте управы района Свиблово (www.sviblovo.mos.ru), на информационных стендах и подъездах жилых домов района, направлено в Московскую городскую Думу и Совет депутатов муниципального округа Свиблово.

Сведения о проведении экспозиции:

Экспозиция проведена с 11 по 20 апреля 2016 года по адресу: ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1 (здание управы района). Часы работы: с понедельника по четверг с 8.30 до 17.00, пятница с 8.30 до 16.00 (16, 17 апреля – выходные дни). 

 

Экспозицию посетило 29 человек, количество записей в книге учета посетителей и записи предложений и замечаний оставили – 28 человек.

Сведения о проведении собрания участников публичных слушаний:

Собрание проведено 21 апреля 2016 года в 19.00 по адресу: ул. Амундсена, 10, корп. 2, в образовательном комплексе ГБОУ «Гимназия № 1565 «Свиблово», СОШ № 1098.

В собрании приняло участие всего 115 человек, из них зарегистрировались: жители – 90 человек, работающие на предприятиях района – 24 человека, депутаты Совета депутатов муниципального округа Свиблово – 1 человек, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений – 0 человек.

На собрании присутствовали представители органов исполнительной власти – 6 человек.

В ходе собрания поступило 20 предложений и замечаний.

После проведения собрания поступило 201 предложение и замечание. Сведения о протоколе публичных слушаний: протокол публичных слушаний по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская» утвержден председателем Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном округе города Москвы (протокол от 4 мая 2016 года № 3/10).

 

Предложения и замечания  участников публичных слушаний

Количество

Выводы Окружной комиссии

За проект/ согласны/одобряю/замечаний нет

132

Принято к сведению

Согласна с проектом при условии озеленения окружающей территории

1

Заказчику рассмотреть данное предложение

Против проекта/категорически против проекта

53

Принято к сведению

Вопрос можно? По проведению. Скажите пожалуйста, кто из представителей  органов исполнительной власти присутствует? Вопрос можно? По ведению можно задать? Микрофон дайте мне пожалуйста. Скажите пожалуйста, в соответствии с порядком ведения подобного рода публичных слушаний, значит, в зале должны присутствовать  представители органов исполнительной власти, которые должны выступать и которым можно задавать свои вопросы. У меня вопрос. Скажите пожалуйста, по итогам регистрации кто из представителей органов исполнительной власти присутствует, кому можно адресовать вопросы по теме, и второй вопрос – сколько вообще присутствует в зале по результатам регистрации участников публичных слушаний? Сколько присутствует по результатам регистрации участников публичных слушаний? Нет, а по поводу представителей органов исполнительной власти? Вы не сказали, кто кроме вас еще есть? Кто именно? Это кто, простите?

1

 

 

 

 

 

На собрании присутствовали 6 представителей органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

Всего в собрании участников публичных слушаний приняло участие 115 человек.

 

Скажите пожалуйста, предполагается ли создание новых рабочих мест  в обслуживании дороги или эти места будут заняты другими рабочими, с дорогой из других мест. Сейчас в стране финансовый кризис.

1

При реализации запуска пассажирского движения на МКЖД и при строительстве объектов ТПУ создание новых рабочих мест предусматривается. Ознакомиться с вакансиями возможно будет после запуска пассажирского движения. 

Здравствуйте. Я приветствую всех присутствующих. Я с ул. Енисейская. У меня вопрос по безопасности проекта. Вообще, у меня масса вопросов вообще, но я попробую сублимировать покороче. Проект безусловно очень интересный, по всей видимости однозначно полезный. Но кто его разработал вообще? Рассматривалась ли в управе, специалистами управы, какое будет отношение к нашему району? Это раз. Потом, подготовлена ли социальная такая же помощь, такая, как в метрополитене, которая существует вдоль железных дорог? Чтобы было также на этом МК ЖД. Правильно? В конце концов и вот эти, так называются, вот заградстроения, как шумоизоляция, будут провоцировать. Вы знаете… Как бы гопники там не появились…Будет ли все это контролироваться? Будьте любезны, расскажите…

1

 

 

 

 

 

Разработчик проекта -  ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы»

Спасибо. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, при строительстве этого проекта будут ли вырубаться зеленые насаждения и переноситься дороги ближе к домам? Для того, чтобы жители получали как следует  дозу онкологии от выхлопов…Будет ли это? Меня зовут Артем. Спасибо большое.

1

В рамках реализации проекта планировки территории ТПУ «Ярославская» вырубка деревьев в районе Свиблово не предусмотрена.

Здравствуйте, я житель района, меня зовут Виталий.  Мне все хорошо, проект конечно хороший. Но с учетом того, что мы ездим бывает на машине тоже, я не увидел по поводу того, что как будет развязка, будет с «горлышком» и как будет выезд. И будет ли связано это строительство - опять перекроют выезд на машине, чтобы в центр, на проспект Мира потом не попадем. И так попадаем в пробки двухчасовые. Будет ли строительство и как оно затронется и где будет развязка, эстакады, какие там будут, и когда это закончится? Можно еще один вопрос? Еще есть вопросы… Будет ли еще какое-то другое строительство? Потому что я видел проект, там есть какие-то нагромождения, торговый комплекс там появится? Еще что-то построят…

1

Расширение Проспекта мира под путепроводом МКЖД в рамках ППТ ТПУ «Ярославская» не предусмотрено.

Строительство эстакад возможно при реализации строительства Северо-Восточной хорды.

Капитальные объекты в проекте планировки ТПУ «Ярославская» запроектированы на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Здравствуйте. Хотелось бы узнать по поводу перехватывающих парковок. Скажите пожалуйста, стоимость отразится как-либо на стоимости проездных билетов на МК ЖД, за то, что эти парковки являются… Как говорили бесплатными при наличии билета?

1

Тарифы на парковках возле ТПУ будут организованы по аналогии с действующими парковками возле станций метрополитена.

Причем тут метро в ТПУ «Ярославская»?

1

Пересадка на метрополитен в составе ППТ ТПУ «Ярославская» не предусмотрена.

2-ой Ботанический проезд. В декабре 2014 года проводились публичные слушания по ТПУ «Ботанический сад». В ходе этих публичных слушаний МК ЖД представил  проект автовокзала на территории ТПУ «Ботанический сад». После этих слушаний мы обратились к Депутату Московской городской Думы, нашему депутату, Зубилину Николаю Григорьевичу. Это было обращение жителей района, общественного комитета Свиблово по поводу переноса данного вокзала из ТПУ «Ботанический сад» на ТПУ «Ярославский». Мы получили ответ от Москомархитектуры за подписью господина Сорокина, в котором нас, жителей района, благодарили за данную инициативу  и было сообщено, что в рамках разработки проекта ТПУ «Ярославский» это мнение будет учтено. Значит, мы мотивировали свое предложение тем, что автовокзал на «Ботаническом саду» будет находиться  фактически в жилой застройке. А как Вы сейчас совершенно справедливо заметили, что ТПУ «Ярославский» расположен в зоне  бывшей промзоны и удален от ныне существующей  жилой застройки. Кроме того, мы говорили о том, что использовать МК ЖД и автовокзал, совместить МК ЖД и вокзал будет целесообразно именно в ТПУ «Ярославский», поскольку иной альтернативы  для пребывающих граждан, так сказать, наших соотечественников из других городов не будет, кроме как эта МК ЖД. Вот, один момент.   Одну минуточку, Что касается «Ботанического сада», я думаю это важный момент, что касается «Ботанического сада», то вокзал фактически в жилой застройке. Опыт Щелковской нам говорит о том, что  фактически Щелковский район умирает и перестает жить живым, где находится такой объект как автовокзал. Это и криминал, и наркомания, и убийства, и изнасилования. Мы все это знаем по криминальным происшествиям. Я не сгущаю краски, это на самом деле так. Я проговорю последнее. Вопрос такой.. В рамках доработки этого проекта перенести автовокзал с территории ТПУ «Ботанический сад» на территорию ТПУ «Ярославский». Вот этот вопрос. Это предложение.

1

 

 

 

Принято к сведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику рассмотреть возможность переноса автовокзала.

Здравствуйте. Вы знаете, меня волнует все тот же вопрос. Мы, наверное, его продолжим, потому, что меня волнует как Вы рассмотрели… Вы все-таки привлекаете на «Ботанический сад», привлекаете людей, привлекаете пассажиров. Будут приезжать на машинах, будут приезжать. Вы как-то организовали перехватывающие парковки? Соответственно приток машин  будет значит увеличен. А как они будут приезжать и уезжать? Вот как, как Вы себе это представляете? У нас и так здесь пробки, мы пытаемся выехать в центр, и в то же время будут  еще прибывать, из Подмосковья будут приезжать, машины будут парковаться . Потом они будут приезжать с работы, будут прогревать машины, и все это около домов.  Вы знаете, Вы здесь сегодня обсуждаете ПТУ «Ярославская», обсуждаете его в районе Свиблово и в районе Ботанический сад. Вы понимаете, мы здесь живем. Вот тот же вопрос, он касается ТПУ. Когда?

1

Принято к сведению.

Да, проект автовокзала с Ботанического сада. Я хочу уточнить.

1

Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ботанический сад» прошел процедуру публичных слушаний в 2014 году.

Добрый день, я житель района. Меня интересует такой вопрос – как Вы планируете закрывать нефте-масло завод и скорее всего за время его эксплуатации и существования были какие-то выбросы вредные. Вот эти вот территории, они будут как-то чиститься? Будут зеленые насаждения, какие-то экологические мероприятия будут проводиться?

1

Объём территории рекультивации будет определён на основании инженерно-экологических и инженерно-геодезических изысканий на дальнейших стадиях проектирования.

Я пенсионерка. Поэтому, в соответствии с этим у меня и вопрос: примерная стоимость проезда? Будет ли она единая  как в метро или как по зонам по железной дороге? Кроме того, будут ли льготы? Будет ли эта льгота распространяться только на жителей только  Москвы или на жителей Москвы и  Московской области?

1

Ответственным за пассажирское движение на МКЖД является

ГУП «Московсковский метрополитен».

Все льготы и тарифы предусмотренные в метрополитене будут реализованы и на МКЖД.

Я говорил, но не задавал вопросы. Хочу обратить внимание, кто этим не доволен. Хочу объяснить тем, кто возмущается. Проведение таких встреч по положению Правительства Москвы, участвующие в слушаниях могут задавать вопросы, которые имеются и могут выступить по теме (неразборчиво) независимо от .. У меня вопрос. Скажите пожалуйста, вот рассказывая нам тут о проекте Вы ни разу ни к одному плану, ни к одной схеме не обратились… Значит рассказывали в основном нам про эскалаторы, туалеты и так далее. Вопросы которые мы  адресовали по поводу дорог и так далее, Вы тоже на них  не смогли ответить… Мой вопрос заключается в том, скажите пожалуйста, по проекту, насколько я смог ознакомиться существует планировка устройства нескольких проездов. Вы об этом ничего не знаете. Значит, мой вопрос заключается в том, что кроме этих проездов там содержатся отстойно-разворотные площадки. Для какого транспорта? В каком размере? И какого рода, вернее какой объем  рассчитанный на перевалку пассажиропотока в сутки на этом ТПУ?  Значит, и вопрос главе управы – Николаю Павловичу: скажите пожалуйста, существует ли план  развития дорожной инфраструктуры района? Если существует–где он лежит? Где с ним можно ознакомиться? Когда он рассматривался? И когда будет введен?  Суточный объем какой примерно?

1

ППТ ТПУ «Ярославская» предусмотрено размещение отстойно-разворотной площадки на территории ОАО "Московский нефтемаслозавод" на расчётный срок. Вид наземного городского пассажирского транспорта и количество маршрутов будет рассчитано на следующей стадии проектирования.

 

 

 

Реконструкция и развитие улично-дорожной сети осуществляется в соответствии с мероприятиями одобренным ранее Генеральным планом города Москвы и Адресной инвестиционной программой города Москвы.. Расчёт пассажиропотока на ТПУ «Ярославская» осуществлялся ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» и составил: - 40.8 тыс.чел в утренний час пик на первую очередь со строительством остановочного пункта Северянин на Ярославском направлении МЖД; - 54,0 тыс. чел. в утренний час пик на расчётный срок строительства.

Я хочу сказать для всех. Понимаете? Вопрос безопасности, понимаете- это самое важное. Безусловно Вы очень интересно объяснили, как будет проходить ну уже охрана людей, помощь во время  действия.  Но на процессе строительства - примут ли участие в строительстве этого проекта иностранцы?  понимаете? Вот такой вот аспект.. И в разработке – приняли ли иностранные компании участие?

1

Принято к сведению

Микрофон. Добрый вечер. Новикова **, Лазоревый пр., д. 2. Недавно я присутствовала на публичных слушаниях- это Метрогородок, как раз Вы это проводили. Да, да, да… И Вы очень хорошо там ответили на вопрос о том, что все ТПУ и то, что рядом строится жилье, как это…Как это жилье?.. Апартаменты – это создано для приезжих. То есть город Москва становится  для приезжих. Ответьте мне пожалуйста, почему мы жители Свиблово должны жить для приезжих из Подмосковья? Зачем нам эти ТПУ? И зачем нам автовокзал на Ботаническом саду? Почему я, житель Свиблово у метро «Ботанический сад»,  почему я буду из метро Ботанический Сад… То есть я и так сейчас еле захожу в час-пик с утра на метро «Ботанический Сад», а еще приедет там 140 тысяч человек в этот момент, в час-пик… и как я вообще буду пользоваться метро?

1

Принято к сведению.

Здравствуйте. Вот вопрос опять-таки по существу. Постараюсь… Вот сейчас у нас есть уже построенный «Золотой Вавилон». Соответственно, сейчас в рамках 3-его транспортного кольца  будет пересадочный узел, я так понимаю. Да? У нас тут «Триколор» построили уже. Я, у меня вопрос такой будет. Будут ли эти пересадочные проходы настолько широки или длинны, потому что там такие пролеты между Докукина пр., за проспект  Мира к «Золотому Вавилону». Очень трудновато бывает. И еще маленький нюанс. Вот тут Тимур, кажется говорил…по поводу мусора там… А нельзя ли там  велосипедные дорожки сделать?

1

Возможность строительства велосипедных дорожек будет рассмотрена на следующей стадии проектирования.

 

 

 

Ширина технологической связи ТПУ «Ярославская» составит до 6 метров.

Район Свиблово. Я хочу узнать. То, что Вы говорите, может ли это быть долгостроем? И на что мы можем рассчитывать? Будет ли у нас для питания что-то сделано? Для, ну просто, газетные киоски? Много ли будет вагонов, которые будут перевозить? Будут ли дополнительные вагоны?

1

Запуск пассажирского движения по МКЖД планируется в III-ем квартале 2016 года. Объекты торговли и сервиса предусмотрены в составе технологических связей ТПУ МКЖД. На момент запуска движения в 2016 году планируются подвижные составы до 5 вагонов. При увеличении пассажиропотока возможно увеличение подвижного состава до 10.

Да, здравствуйте, Алексей меня зовут. Я может быть немножко не понял, но мне показалось, что в сентябре все это закончится? Или я не прав? Или 1это в 2025 году, как сказал человек, я не понял кто, прошу прощения. Я понимаю, а мусор весь этот останется?

1

Благоустройство территории, в том числе уборка территории, прилегающей к МКЖД, будет выполнена к запуску движения, запланированном в III-ем квартале 2016 года.

Здравствуйте, меня зовут Наталья. Скажите пожалуйста, Вы хотите сначала, я так понимаю, все это построить, да? А потом защиту, вот эту – шумозащиту, да? Так это будет выглядеть?

1

Монтаж шумозащитных и защитных экранов планируется осуществить к запуску пассажирского движения.

Скажите пожалуйста, будет ли расширяться мост над проспектом Мира, и будет ли перекрываться движение по проспекту Мира во время работ? Спасибо.

1

Заказчику рассмотреть данное предложение.

Нет схемы проекта для наглядности. Во время собрания докладчик не показал на схеме (которой нет) без укладки здесь не обойтись.

1

Принято к сведению.

Хотелось бы, чтобы были киоски союзпечати, табачные и кондитерские изделия. Чтобы вагоны были в запасе

1

Заказчику рассмотреть данное предложение.

-создание рабочих мест для жителей района,

-предусмотреть шумоизоляцию,

- сохранность зеленых насаждений

1

Заказчику рассмотреть данное предложение

Перенести автовокзал из ТПУ «Ботанический сад» в ТПУ «Ярославская».

15

Заказчику рассмотреть возможность переноса автовокзала.

С данным проектом очень даже согласна. Существующая транспортная система уже давно требует новых решений. Предложение: перехватывающая парковка должна быть с максимально большим количеством машиномест.

1

Принято к сведению

Данное совещание (собрание) было организовано  МК ЖД. Однако представитель МК ЖД – Маргарита Артюхова подготовлена для проведения данного собрания очень слабо!!! Практически ни на один вопрос не дан полноценный ответ. Незнание материалов проекта, особенностей расположения ТПУ в районе,  подъездных путей –просто некомпетентность представителя МК ЖД ужасающая!

1

Принято к сведению.

Как водителю хотелось бы, чтобы при реализации вышеуказанного проекта были учтены следующие моменты- обеспеченность парковочными местами хотя бы 20% от максимального расчетного числа пассажиров МК ЖД,

- грамотная развязка улично-дорожной сети: возможность выезда на основные магистрали (пр. Мира),

- учитывая «колоссальность» ТПУ по количеству, скоплению пассажиров,  однозначно будет наблюдаться локальное скопление автомобилей, а также концентрация высокая выхлопных газов. Концепция при пересадке на общественный транспорт, может быть и будет отчасти решена, но ни как для жителей данного района.  Проект требует однозначной улично-дорожной сети доработки в части проездов, съездов. Требуется равномерное распределение, возможно «растянуть»  на большую территорию.

- встают вопросы по грамотному распределению потоков наземного, д/ж и иного транспорта,

- их расположения, обслуживания,

-удобство пешеходных маршрутов,

- большое скопление людей требует особого подхода к обеспечению безопасности (в данных ТПУ наблюдается расчетная –беспрецедентное количество людей).

1

 

 

 

 

 

 

Заказчику рассмотреть данные предложения.

Категорически против ТПУ «Ярославская» без переноса строительства автовокзала по многочисленным просьбам жителей района Свиблово с ТПУ «Ботанический сад». И так превратили территорию у метро «Ботанический сад» в сплошную стройку: «Пионер» строит «life», долбят сваи китайского центра, строят еще один район «Грин парк», сносят гаражи, инвесторы хапают 300% прибыли. Район умрет и превратится в сплошной вокзал, кому это нужно? Мы не селедки в бочке. Кто похабит район, тот здесь жить не будет. Что, территории в Новой Москве мало? Или России? Зачем концентрируете на 1-м кв. метре столько людей? Чтобы их уничтожить? 

3

Принято к сведению.

Я, проживающая много лет в Свиблово, люблю свой район. Мне он очень нравится: расположением улиц, магазинов, остановок транспорта. В нем достаточно мест для отдыха, прогулок с детьми и самое главное: спокойствия для проживания. Нет шума транспорта. Нам, пожилым людям очень нужны зеленые зоны, расположенные вблизи наших домов: сквер «Знаки зодиака», каштановый сквер у церкви, зеленая зона вдоль улицы Амундсена, так как  нам далеко от дома на прогулки ходить тяжело. Не лишайте нас возможности отдыхать в наших любимых местах. Мы пожилые люди, очень расстроены тем, что на месте зеленых зон собираются расположить палаточную торговлю, строительство апартаментов, новых дорог, которые будут пролегать под нашими окнами, нарушая тишину, покой и чистоту воздуха. Супермаркетов и торговых точек уже предостаточно. Что стоит самый крупный магазин в Европе «Золотой Вавилон». Я жительница этого района с трудовым стажем более 40 лет не поддерживаю данный проект и прошу не реконструировать наш прекрасный и экологически чистый район. Это наши любимые места встреч и отдыха

2

Ул. Амундсена не входит в границы обсуждаемого проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская»

Добрый день. Почему в разделе новостей перестала публиковаться информация о предстоящих публичных слушаниях? Уже примерно год как в новостном разделе этой информации нет, хотя в разделе публичные слушания информация выкладывается! Прошу публиковать новость о предстоящих публичных слушаниях в том числе в разделе новостей.

1

Принято к сведению.

Против проекта! Предложения:

1.Перенести автовокзал от м Ботанический сад в промзону ТПУ Ярославская, на территорию (треугольника) образованную внутри пересечения МКЖД -Ярославской ЖД- Ярославского ш., вместо ТРЦ и гостиниц с апартаментами

Лист 1.параметры автовокзала ,

Лист 2 на  плане отмечено кружком, куда следует перенести автовокзал. Съезжать на Ярославское шоссе автобусам отсюда удобнее, т.к это магистраль и здесь есть  выделенные полосы в оба направления.  К тому же и станция МКЖД здесь будет приезжими востребована, т.к нет альтернативы подземного метро.

Лист 3 «НЕТ АВТОВОКЗАЛУ!» есть ссылки на нормативные документы почему АВТОВОКЗАЛ следует перенести от м Ботанический сад, т.к это место не соответствует требованиям  СанПиН,  ВСН, и ст.42 Конституции РФ.

Лист 4-5 Последним в приложении письмо-ответ Москомархитектуры с благодарностью и обещанием рассмотреть предложения о переносе автовокзала в ТПУ Ярославская

2. Расширить проезжую часть выезда из под моста ликвидировать "узкое горлышко"
3. Спроектировать параллельный выезд к пр. Мира, мимо ТРЦ Вавилон, как шло Медведковское шоссе.

(приложение на 5-ти л.)

2

 

1.      Заказчику рассмотреть возможность переноса автовокзала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3. Заказчику учесть предложения.

 

 

 

Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть экспозицию по ТПУ Ярославский и в какое время? Не нашла информацию на сайте.

1

Экспозиция проведена с 11 по 20 апреля 2016 года по адресу: ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1. Часы работы: с понедельника по четверг с 8.30 до 17.00, пятница с 8.30 до 16.00 (16, 17 апреля – выходные дни). 

Оповещение и материалы по проекту планировки размешены на официальном сайте управы района Свиблово.

Я категорически против проекта ТПУ "Ярославский". 1. Проект ТПУ Ярославский противоречит интересам жителей района Свиблово, т.к. этот ТПУ не только не облегчит и без того напряжённую транспортную обстановку в районе, но и привлечёт дополнительный транзитный пассажиропоток (в т.ч. в виде пересадки с электричек ярославского направления через МКЖД на близлежащие станции метро, в частности - метро Ботанический сад, которое изначально предназначалась для обслуживания жителей и работников относительно малонаселённого спального района, а в результате новой политики застройки города пр вращается в высоконагруженную пересадочную станцию).

 2. В составе ТПУ предусмотрены непрофильные функции (торговый центр, гостиница), увеличивающие площадь и стоимость проекта. При этом в окружающих районах уже есть много гостиниц, в которых наблюдается избыток свободных номеров, а создание в составе ТПУ апартаментов для "вахтового" проживания жителей Подмосковья, работающих в Москве, как это было представлено разработчиками на собрании участников слушаний, ставит интересы жителей района ниже интересов временно пребывающих в Москве иногородних, тем самым ущемляя законные права жителе й Свиблово. Создание же в промзоне, где отсутствует жильё и офисы, дополнительных торговых площадей рядом с гигантским торговым центром (Золотой Вавилон), просто бессмысленно - особенно на фоне пустующих из-за избыточности и не востребованности торговых площадей.

 3. Автовокзал (автостанцию), запланированный в составе ТПУ "Ботанический сад", гораздо логичнее было бы разместить именно в промзоне у платформы Северянин, т.к. там был бы выход и на вылетную магистраль (Ярославское шоссе) - основной "поставщик" междугородного автобусного потока, а не в непосредственной близости от жилых зданий (в нарушение строительных и санитарных нормативов) и ООПТ "пойма реки Яуза". Однако, проект ТПУ "Ярославский" данный вариант не предусматривает, хотя жители Свиблово предлагали этот вариант рассмотреть.

4. В районе складывается катастрофическая ситуация с парковочными местами для хранения автомобилей, вызванная не только бесконтрольной уплотнительной застройкой некогда спального района, но и политикой изъятия и сноса принадлежащих гражданам гаражей и ликвидации коллективных автостоянок. Высвобождаемые территории промзон логичнее было бы использовать не для ТПУ в их нынешней концепции (с включением гигантских площадей под непрофильные объекты), а для организации мест стоянки автомобилей граждан близлежащих районов (например, п строить многоэтажный гаражный комплекс).

 5. Строительство ТПУ Ярославский рассчитано на несколько лет, а учитывая планы по застройке окружающих территорий, в т.ч. и в части транспортной инфраструктуры, сам процесс стройки вызовет не просто затруднения, но настоящий транспортный коллапс на важной развязке, соединяющей магистральные улицы межрайонного значения (Енисейская, Серебрякова) и федеральную магистраль - Ярославское шоссе. Вкупе с планами по строительству ТПУ Ботанический сад, Свиблово, строительству северо-восточной хорды, реализация данного проекта заблокирует движение сразу в нескольких примыкающих районах (Свиблово, Ростокино, Владыкино, Отрадное, Бабушкинский, Лосиноостровский и т.п.). Считаю, что данный проект в нынешнем виде принят быть не может, и нуждается в кардинальной переработке с привлечением профессиональной экспертизы, проводимой силами научно-исследовательских и проектных организаций, специализирующихся в области транспортного строительства.

1

 

 

 

1.Принято к сведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ППТ ТПУ «Ярославская» разработан в соответствии с постановлениями Правительства Москвы «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки, согласования и предоставления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве» и «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», а также действующим нормам.

 

 

 

 

3. Заказчику рассмотреть возможность переноса автовокзала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Принято к сведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Принято к сведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичные слушания и собрание участников публичных слушаний были организованы и проведены с многочисленными нарушениями порядка проведения публичных слушаний, установленного федеральным законодательством и законодательством субъекта федерации, а также нарушением прав и законных интересов граждан - жителей района Свиблово СВАО г. Москвы.

Информационные материалы по теме публичных слушаний, представленные на экспозиции в управе района по адресу ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1, размещались в закрытом на замок холле управы, что ограничивало доступ жителей к указанным материалам.

Вопреки информации, содержащейся в объявлении об организации экспозиции, и утверждениям главы управы Свиблово Баранова Н.П., сделанным на Собрании, консультации с участием разработчиков проекта было невозможно получить не только во время экспозиции, но и перед началом проведения. Собрания в образовательном комплексе ГБОУ Гимназия № 1565 «Свиблово», СОШ № 1098 20 апреля 2016 года. Главный специалист управы Свиблово Касьянова М.В. утверждала, что такие консультации якобы можно получить в специально отведенные часы. Однако сведения о порядке получения подобных консультаций не были размещены в источниках информации о проведении публичных слушаний, предусмотренных законом.

Информационные материалы по теме публичных слушаний, представленные на экспозиции и в месте проведения Собрания были скудными и неинформативными - на единственном стенде были размещены четыре плаката, не имеющие отношения к проекту планировки территории, и один плакат с планом межевания, схемой функционально-планировочной организации территории и схемой предварительного планировочного решения.

Регистрация участников Собрания проводилась не только без записи в листы регистрации сведений о предъявленных участниками Собрания удостоверяющих документах, но и вообще без предъявления участниками Собрания при регистрации каких-либо удостоверяющих документов. Ответственная за организацию регистрации участников Собрания главный специалист управы Свиблово Касьянова М.В. отказалась объяснить заявителю Корецкому В.В. основания нарушения установленного порядка регистрации участников Собрания.

 Проводивший Собрание глава управы Свиблово Баранов Н.П. сообщил участникам Собрания, что информация о проекте планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская» будет представлена участникам Собрания в форме 5-минутного фильма и выступления начальника отдела управления проектирования ОАО «МКЖД» Артюховой М.Д., якобы являющейся представителем разработчика проекта планировки территории указанного транспортно-пересадочного узла

Однако показанный фильм оказался рекламным и не имел никакого отношения к проекту планировки территории ТПУ «Ярославская». А ОАО «МКЖД», как следует из представленных материалов, не является разработчиком проекта планировки территории ТПУ «Ярославская». Очевидно вследствие этого Артюхова М.Д. в своем выступлении рассказывала много о разном, но мало и в самых общих выражениях - о проекте собственно планировки территории ТПУ, не использовала ни одной схемы или плана из разработанного проекта планировки (эти материалы вообще отсутствовали в зале Собрания) и не могла содержательно ответить на вопросы, опираясь на материалы проекта планировки территории ТПУ «Ярославская».

Из пояснительной записки к проекту планировки следует, что его задачей являлось обеспечение комплексного развития инженерно-транспортной инфраструктуры, формирование транспортно-пересадочного узла МКЖД как фрагмента городской среды, повышающего качество жизни как в городе в целом, так и непосредственно в районе размещения.

А основной целью подготовки проекта планировки является формирование функционально-планировочной организации территории ТПУ, обеспечивающей устойчивые и удобные транспортные и пешеходные связи с прилегающими территориями, установление границ участков объектов ТПУ и их параметров, определение основных мероприятий по реализации проектных предложений и очерёдности их выполнения.

Однако единственный присутствующий представитель органов исполнительной власти г. Москвы - глава управы Свиблово Баранов Н.П., к которому можно было обратиться с вопросом на Собрании, отказался отвечать на вопрос Заявителя о том, существует ли план развития транспортной инфраструктуры района Свиблово, чтобы оценить влияние формирования третьего по счету ТПУ в районе Свиблово на повышение качество жизни непосредственно в районе размещения этих ТПУ, и устойчивость и удобство транспортных связей с прилегающими территориями.

При этом, отвечая на вопрос Заявителя о величине ожидаемого пассажиропотока на ТПУ «Ярославская» начальник мастерской ТУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Борисов В.Б. сообщил, что это 40000 чел./час. в часы пик и 140000 человек в сутки (эти сведения отсутствуют в материалах, представленных на публичные слушания).

Однако ОАО «МКЖД» публично сообщает, что пассажиропоток на ТПУ «Ярославская» в час пик составит 7400 чел./час.

Учитывая, что при заявленном ОАО «МКЖД» пассажиропотоке на ТПУ «Ботанический сад» в час пик 9400 чел./час. существуют планы должностных лиц органов исполнительной власти г. Москвы довести суточный пассажиропоток на ТПУ «Ботанический сад» до 2000000 человек в сутки, неопределенность в действительных, закрепленных нормативными документами уполномоченных органов исполнительной и представительной власти г. Москвы, параметрах проектных предложений, а также отсутствие учета комплексного развития транспортной инфраструктуры района при формировании ТПУ МКЖД не позволяет одобрить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская» ввиду его недостаточной проработки и невозможности обеспечить решение задач и достижение целей поставленных разработчиками при представленной на публичные слушания полноте и глубине проработки проекта планировки территории ГПУ.

С учетом изложенного, публичные слушании и Собрание участников публичных слушаний, проведенное 20 апреля 2016 года в образовательном комплексе ГБОУ Гимназия № 1565 «Свиблово», СОШ № 1098 по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская» должны быть признаны Комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном округе города Москвы организованными и проведенными с нарушением закона, представленный проект планировки должен быть отклонен и направлен на доработку.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято к сведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы по проекту планировки территории ТПУ «Ярославская» на публичные слушания были представлены в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

Регистрация участников публичных слушаний осуществлялась в соответствии с  Градостроительным кодексом города Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На собрании присутствовали 6 представителей органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято к сведению.

Зачем столько зданий на территории ТПУ?  Территории для инвестиционных проектов что это? Как следствие увеличится количество автотранспорта и людных потоков, что  ще больше осложнит ситуацию с пробками.  Строительство ТПУ не решит кардинально проблем загруженности города Москвы,  автотранспортными и людскими ресурсами. Необходимо создавать рабочие места за пределами города Москвы и в регионах, Москва не резиновая.

1

Принято к сведению.

Категорически против.!!! Нам, жителям нужнее новая поликлиника, чем ТПУ и автовокзал в районе Свиблово. Прекратить вырубку деревьев.

6

Строительство амбулаторно-поликлинического учреждения  предусмотрено на  пересечении Уржумская ул. и ул. Енисейской.

Проект ухудшает условия проживания в районе Свиблово. Развитие транспортной структуры не обосновано с позиции социально-экологических условий и реальных потребностей  населения всех близлежащих районов Свиблово. Ботанический сад, Медведково, Бабушкинский, Ростокино. Безграмотность проекта очевидна и требует других решений.

1

Принято к сведению.

Листы без предложений

3

Принято к сведению

 

Выводы и рекомендации Окружной Комиссии по проведению публичных слушаний по проекту:

 

1. Считать, что публичные слушания по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская» проведены в соответствии с градостроительным законодательством.

2. Одобрить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ярославская».

3. При доработке проекта считать целесообразным учесть следующее:

а) предусмотреть компенсационное озеленение;

б) предусмотреть реконструкцию железнодорожного путепровода Московской кольцевой железной дороги на пересечении с проспектом Мира, предусмотреть уширение проезжей части проспекта Мира под путепроводом;

в) предусмотреть уширение проезжей части дублера проспекта Мира (вдоль ТРЦ «Золотой Вавилон» и ООО «Метро Кеш энд Керри»).

 

Подписи членов комиссии на оригинале. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати