RSS

Городской портал госуслуг

В автомобиле есть чему гореть

06.02.2018

В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию.

При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из электропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания. Итак, что нужно делать, если вы обнаружили признаки возгорания:

Не паниковать.

Остановиться и заглушить двигатель автомобиля.

Выйти из машины и высадить пассажиров, удостоверившись, что они отошли на безопасное расстояние (не менее 10 метров).

Их же можно попросить вызвать пожарных по телефону «101» или сделать это самостоятельно.

Если возгорание небольшое и пока происходит в стадии тления — попытайтесь потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода. Для этого можно использовать плотную одежду.

Если пожар начался в моторном отсеке и непонятно, какой он силы, лучше не отрывать капот и дождаться пожарно-спасательные подразделения.

При попытке потушить огонь:

НЕЛЬЗЯ поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания. Лучше это делать вдвоём: один человек поднимает крышку, второй с приготовленным заранее огнетушителем тушит.

Если пожар начался в салоне, не открывайте окна и двери без необходимости. От недостатка кислорода пламя может затухнуть и перейти в стадию тления.

Не пытайтесь потушить большой огонь самостоятельно.

Профилактика:

Убирайте лишние предметы из подкапотного пространства.

Следите за тем, чтобы топливная и масляная системы были герметичны. Характерные радужные пятна на месте стоянки могут послужить сигналом для обращения в сервис. Канистры с топливом должны быть зафиксированы в багажнике. Аккумулятор должен быть плотно закреплён на своём месте, чтобы при сильных колебаниях не возникало искр. Если машина долгое время простояла без движения, то нужно проверить целостность проводки и герметичность систем. Стирайте с кузова попавшее на него топливо или легковоспламеняющиеся жидкости. Не используйте такие жидкости при оттирании трудно выводимых пятен. Не перевозите в салоне легковоспламеняющиеся жидкости рядом с розетками или разъёмами для подключения электроники. Существуют системы автономного пожаротушения, которые устанавливаются под капот, и при высокой температуре огнетушитель срабатывает самостоятельно.

Важно!

В автомобиле должен быть исправный огнетушитель. И это не просто аксессуар, необходимый для прохождения техосмотра, а реальный способ уменьшить ущерб и даже спасти чью-то жизнь. Чем меньше огнетушитель (по весу и объёму), тем меньшую площадь им можно обработать, а чем он дешевле, тем больше вероятность его отказа во время ЧП.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати